СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Категория: Без категории
Опубликовано 18.01.2012 14:03
Просмотров: 319193

В системе общего среднего образования Украины общие подходы к уровню знаний школьников определяются на основании Критериев оценки учебных достижений учеников (воспитанников) в системе общего среднего образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Украины от 13.04.2011 № 329.

В соответствии с действующим законодательством Украины обязательному оцениванию подлежат результаты обучения учеников по предметам инвариантной составляющей учебного плана учебного заведения.

С 2000 года в школах Украины действует 12-балльная шкала (система) оценивания учебных достижений учеников, введенная согласно Приказу Министерства образования и науки Украины от 04.09.2000 № 428/48 «О внедрении 12-балльной шкалы оценивания учебных достижений учеников в системе общего среднего образования».

В первом классе дается вербальная характеристика знаниям, умениям и навыкам учеников. В следующих классах оценивание осуществляется по 12-ти балльной шкале (системе), и его результаты обозначаются цифрами от 1 до 12.

Оценивание учебных достижений детей с особенными образовательными потребностями осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины.

Объектом оценивания в системе общего среднего образования есть результаты повседневной учебной работы на уроках и дома.

Оценивание осуществляется на основании результатов таких видов проверки:

В системе оценивания различают 4 (четыре) уровня учебных достижений учеников:

Каждый последующий уровень требований включает в себя требования к предыдущему и добавляет новые.
В случае несоответствия учебных достижений ученика уровням системы оценивания делается отметка «не аттестован».

При определении уровня учебных достижений учеников учитываются такие характеристики ответа:

Учебные заведения по согласованию с местными органами управления образованием могут использовать другие системы оценивания учебных достижений учеников. При этом оценки за семестр, год и результаты государственной итоговой аттестации переводят в баллы. В старшей школе проводится аттестация по трем предметам:

После окончания полного общего среднего образования выпускники проходят Внешнее независимое оценивание – письменный экзамен в форме тестирования по одному или нескольким избранным ими предметам, необходимым для поступления в высшее учебное заведение. Результаты ВНО засчитываются как вступительные экзамены в высшее учебное заведение. Обеспечение внешнего независимого тестирования осуществляется Украинским центром оценивания качества образования в сотрудничестве с местными органами управления образованием, областными институтами последипломного педагогического образования и учебными заведениями. Во время конкурсного отбора в вуз также учитывается средний балл документа о полном общем среднем образовании.

Хронология становления системы оценивания в Украине:
1935 г. – в советских школах установлено пять словесных оценок: «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорошо», «отлично».
С 1945 г. в Советской Украине оценивание учебных достижений учеников проводилось по 5-балльной шкале – «5», «4», «3», «2»,»1».
В 1993 г. диапазон оценивания учебного труда был сужен до 4-балльной шкалы – «5», «4», «3», «2».
С 2000 года в школах Украины действует 12-балльная шкала (система) оценивания.

Шкала оцениванияя Оценки
4-бальная 2- 2 2+ 3- 3 3+ 4- 4 4+ 5- 5 5+
12-бальная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12