Соответствие Национальной рамки квалификаций Украины критериям и процедурам Рамки квалификаций Европейского пространства высшего образования

Категория: Новости
Опубликовано 11.11.2021 10:19
Автор: Макаревич Евгения
Просмотров: 623

Рамки квалификаций играют ключевую роль в развитии Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) и являются эффективным инструментом взаимодействия систем образования и рынка труда, способствуют развитию степеней образования, разработке образовательных программ, признанию квалификаций, обеспечивают прозрачность и сравнимость квалификаций на национальном и международном уровнях.

Разработка и имплементация национальной рамки квалификаций (НРК) в Украине осуществляется с 2010 года. Современная НРК содержит 8 уровней квалификаций. Процесс имплементации национальных рамок квалификаций стран Европейского пространства высшего образования включает анализ соответствия Национальной рамки квалификаций критериям Рамки квалификаций ЕПВО.

С этой целью Министерством образования и науки Украины была создана рабочая группа, в которую вошли представители МОН, Министерства экономики, Национального агентства по обеспечению качества высшего образования, Государственной службы качества образования, Национального агентства квалификаций, ГП «Информационно-имиджевый центр», учреждений высшего образования и других организаций.

Рабочая группа в плодотворном сотрудничестве с международными экспертами, в частности из Германии и Латвии, провела анализ Национальной рамки квалификаций на соответствие критериям Рамки квалификаций ЕПВО и подготовила отчет по результатам работы. Анализ базировался на критериях и процедурах сравнения национальных рамок квалификаций с Рамкой квалификаций ЕПВО, утвержденных в 2005 году Группой сопровождения Болонского процесса (Bologna Follow Up Group).

В отчете рабочей группы отмечается, что «существует значительное сходство между Национальной рамкой квалификаций (5-8 уровней) и Рамкой квалификаций Европейского пространства высшего образования».

Отчет о самосертификации был обнародован на сайте МОН 10 ноября 2021 года и представлен на рассмотрение коллегии МОН.